Система боя в Final Fantasy XIII будет совсем другой чем в предыдущих частях. Основной аспект сделан на том, что сражения в игре будут более активные, быстрые, красивые и анимированные, похожие на сражения в Advent Children. В Final Fantasy XIII в сражениях не будет MP, вместо этого есть ATB индикатор, и каждое действие, физическая атака или магия будут стоить определенное количество ATB.
![]() |
![]() |
Перед тем как начинается сражение вы видите предупреждение. Но экрана перехода не будет. | Интерфейс боя, расположение меню и ATB индикатора. |
В игре не будет случайных сражений, и проходить они будут без переходного экрана локация/сражение. Но они не будут такими же как в Final Fantasy XII, в Final Fantasy XIII во время боя можно трансформировать оружие например меч в револьвер, различные атаки можно связывать вместе в последующем порядке. Игроку придется думать о место положении персонажей во время боя, в том числе и о вертикальном положении.
Над индикатором ATB находится линия последовательных команд, то есть это связка действий выполняемых персонажем по очереди. Это нововведение в в Final Fantasy XIII которого не было в предыдущих частях Final Fantasy.
OverClock – это подобие индикатора Limit Breaks увиденного в предыдущих играх Final Fantasy. Когда он заполнен то игрок может активировать режим OverClock, в котором все окружающие вас враги замедляются и вы получаете доступ к новым способностям и магии.
Индикатор OverClock имеет четыре фазы, это Низкая, Высокая, Фаза Активации и Использования. Индикатор заполняется мере уничтожения врагов, вероятно существуют и другие условия для его заполнения.
![]() |
![]() |
Во время битвы, в вашей команде может быть до 3-х человек. | В отличии от демо-версии, в полной, вы сможете контролировать каждого участника вашей команды. |
Кроме того сложность сражений будет намного выше чем в предыдущих частях, об этом сказал Motomu Toriyama. В во время сражений у вас в команде может быть несколько персонажей, до 3-х, и вы сможете контролировать их действия.