Ушла
в историю FFVII, победоносно отгрохотала по всему
миру FFVIII, популярность SQUARE выросла до небес.
В процессе переориентации на новую игровую систему
у компании появилась возможность оторваться ненадолго
от подсчёта прибыли своих предыдущих блокбастеров
и подумать о том, в каком направлении будет двигаться
серия дальше.
Установив
в 7-й и 8-й частях "Фантазии" совершенно
новый стандарт визуального воплощения жанра RPG,
компания не только привлекла к серии множество
новых поклонников и превратила извечно элитный
жанр избранных в любимца миллионов геймеров во
всём мире, но и начала испытывать определённые
проблемы с фанатами старыми, которые, в большинстве
своём, остались недовольны кардинальной переменой
устоявшихся канонов жанра японских ролевых игр
и требовали у SQUARE проявлять больше уважения
своему прошлому.
На
волне подобных возмущений, SQUARE и приняла судьбоносное
решение: разработать последнюю часть "Фантазии"
для уходящей в историю PlayStation, с целью воплотить
в ней всё прошлое славной серии, нажитое за 14
лет стабильного само-совершенствования.
В
игре вернулись многие элементы самых первых частей
серии ещё из славных Nintendo-вских времён: экипировка
оружия и брони, сундуки с предметами, 4 героя
на боевом экране и многое другое. Снова порадовал
взор старых фанов ярко выраженный стиль "аниме"
в разработке сверх-деформированных моделей героев
игры. Всё это славное наследие прошлого, SQUARE
грамотно совместила с новейшими достижениями в
графике и звуке, сдобрила этот творческий "коктейль"
безупречно проработанными сценарием, персонажами
и... voila! Перед нами FINAL FANTASY IX - игра
на стыке времён, вобравшая в себя всё лучшее,
что было наработано в серии за 14 лет её существования,
и одновременно открывающая геймерам радужные перспективы
для развития серии и жанра на новой, продвинутой
платформе PlayStation 2.
Действие
FFIX происходит в ярко выраженном фэнтэзийном
мире, лишённом чётких научно-фантастических элементов
FFVII и FFVIII. Мир этот отображён в чрезвычайно
ярких, радостных тонах. Но, не стоит заблуждаться,
серьёзный сценарий игры мгновенно отвлечёт ваше
внимание от созерцания превосходнейших бэкграундов,
наполненных буйством красок. При всём визуальном
легкомыслии задумок художников и дизайнеров, игра
с большим скрипом втиснулась в рейтинг "Т"
при американском издании, потеряв в результате
ряд особенно недвусмысленных фраз героев. В "детском"
мире FFIX происходят далеко не детские разборки
и человек, который бросил прохождение игры не
выдержав зверского визуального перепада после
FFVIII, потеряет очень и очень много.
Технологически,
игра не далеко ушла от своего предшественника.
Она снова выжимает все разумные возможности из
геройски выносливой старушки PlayStation. Для
создания персонажей и врагов использовано ещё
больше полигонов, анимация стала более продвинутой,
камера умнее, ролики круче, спецэффекты сохранили
буйство визуального ряда FFVIII. В общем, всё
на своих местах и ничто не вызывает нареканий.
Проработка
персонажей на голову превосходит предыдущую игру
серии. Взамен интересных, но слегка пустоватых
в эмоциональном плане и слишком шаблонных в своих
поступках героев FFVII и FFVIII, пришли персонажи
с великолепно проработанными характерами, в духе
венца серии по этой части - FFVI.
Сценарий
также производит гораздо более целостное впечатление,
чем явно недоделанный скринплей FFVIII, местами
сильно напрягавший провалами в повествовании.
И, хотя основная сюжетная линия FFIX всё же заметно
уступит в оригинальности и FFVII и FFVIII, качественно
проработанный сценарий и диалоги практически стирают
эту грань.
Теперь
о звуковом сопровождении. Из-за технологической
ограниченности устаревающей системы, компании
не удалось внести в серию частичную озвучку, запланированную
ранее, и SQUARE отложила задумку до десятой главы
серии. Благо, что бессменный композитор серии,
NOBUO UEMATSU - является признанным мастером в
создании необходимого настроения для любой игровой
сцены одними словами музыки.
Для
Uematsu, саундтрек FFIX стал последним, написанным
им в одиночку. Позже, для написания музыкальных
треков к FFX и FFXI, он получит замечательных
помощников.
Подводя
итог, с уверенностью можно сказать, что игра более
чем достойна носить гордое имя FINAL FANTASY.
К
большому сожалению, к ней прицепили множество
бессмысленных и ложных ярлыков, называя игру чуть
ли не "анти-FF проектом", тормозящим
серию "какими-то дурацкими полу-зверушками,
вместо нормальных людей" и архаичными элементами
геймплея. Но, сделано это в первую очередь людьми,
совсем не знакомыми с жанром до 1997 года. Всё
это можно на самом деле легко понять и простить.
Ведь они же НЕ ЗНАЮТ...
Для
нас же, старых и проверенных в боях с несчисленными
полчищами монстров (ради накопления очередного
уровня профессионального ролевого опыта) фанов,
FFIX является прекрасной возможностью вернуться
в прошлое, испытать чувство ностальгии по тем
золотым временам, когда за случайно обнаруженную
у вредного знакомого "Phantasy Star II"
или "FFVI" предлагалось к закланию всё:
30 рублей (накопленных за два месяца стойкой голодовки
в школе и экономии на автобусе), десяток мгновенно
потерявших всякий смысл картриджей, два плаката
с "Терминатором" и бесценная душа в
придачу...
Дааа,
те времена уже не вернуть... Но как же хочется
иногда пережить их снова, те мгновения неописуемого
счастья, когда добытый кровью, бездушный кусок
пластика вставлялся в серую коробочку, дрожащий
от нетерпения палец нажимал кнопку"ON"
и перед моим взором раскрывался целый новый мир...
Мир прекрасный и не похожий на наш, мир, в котором.....
Хммм... Напомни-ка, внучёк, о чём я только что
рассказывал...